Дорожная безопасность, 5 класс


Тематическое планирование занятий по правилам дорожной безопасности
5 класс

1. Дети и дорожное движение - 1 час.
2. Регулирование улиц и дорог - 1 час
3. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия - 1 час.
4. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами - 1 час.
5. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях - 6 час.
6. Автомобили и пешеходы - 1 час.
7. Ребенок и велосипед - 1 час.
8. культура и вежливость на дороге - 1 час.
9. Итоговое занятие - 1 час.



Учебно-методический материал
1. Тематическое планирование и содержание программы по Правилам дорожной безопасности 1-8 класс. МоёМесто.ru Занятия по Правилам дорожной безопасности (Добрушин А.Д.) (271 Kb) 
2. Схема "Безопасный маршрут". Маршрут движения ученика в школу и из нее, максимально учитывающий безопасность движения ребенка, рисуется на схеме, заверяется родителями и приклеивается на обложку дневника. оригинал можно скачать здесь: МоёМесто.ru Схема безопасного маршрута в школу (176 Kb)
3. Памятка для родителей "Как предупредить ДТП"http://www.shadrinsk-city.ru/?p=12447
4. Регулирование улиц и дорог. Часть 1. Презентация к занятию №2 МоёМесто.ru Регулирование улиц и дорог. Часть 1 (11.6 Mb)
  
слайд 4: 
«Это было, между прочим,
Очень много лет назад.
Самолет придумал летчик,
Садовод придумал сад,
Изобрел турист дорогу,
Футболист придумал мяч.
Но осталось очень много
Нерешаемых задач.
Неизвестно до сих пор,
Кто придумал светофор?
Кто придумал светофор? –
Неизвестно до сих пор.
Каждый делает, что хочет,
Все, что в голову взбредет.
И однажды, между прочим,
Что-нибудь изобретет.
К стенке гвоздь,
к варенью чайник,
Черный хлеб для кислых щей,
В жизни много не случайно
Замечательных вещей».
Лариса Рубальская
слайд 5: Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 градусов — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
слайд 7: В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором. Четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога 5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания установила на перекрестке 105 улицы и авеню. Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зеленый сигнал вокруг центра перекрестка. 
слайд 8: Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи «Stop» и «Proceed». 
слайд 9: Японцы называют разрешающий сигнал на светофоре «ао-сингу» (синий сигнал), хотя на самом деле он зеленый. Когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Потом выяснилось, что пучок зеленого цвета гораздо лучше виден на большом расстоянии, чем синий. Поэтому синие линзы светофоров постепенно заменили на зеленые. Но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. 
слайд 11-12, 14В СССР первый трехсекционный светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Первый в городе светофор висел над перекрестком и одновременно светился тремя цветами – красным, желтым, зеленым. Одновременно! Нет, это был вовсе не сломанный светофор, каким бы сочли его нынешние горожане, а совершенно исправный. И вдобавок по нему бегала стрелка. Над перекрестком висели вовсе не часы. Это был самый настоящий светофор, только безглазый. Просто фонарь с четырьмя гранями – по числу сторон перекрестка. Каждая грань состояла из трех цветных стекол – красно-го, желтого, зеленого, - и по каждой бегало четыре стрелки, точь-в-точь как бегает в часах секундная стрелка. Все очень просто: видит водитель, что стрелка на красном поле, стоит на месте; переползла она на желтое – готовится в путь; очутилась на зеленом – отправляемся дальше. Вот такие были светофор – часы. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный. А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь — никто не поймет, что это светофор".
слайд 13: В Австралии в 30-х годах изобрели и такой необычный светофор, который работал по принципу часов – действовать нужно было в зависимости от цвета поля, на котором в данный момент находилась стрелка. 
слайд 15: В 1932 году в Эшвилле (Огайо) появился сконструированный местным жителем Тедди Бором светофор. С тех пор это устройство продолжало бессменную работу, пока в 1982 году не было перенесено в городской музей. Сейчас светофор является самым старым в мире. 
слайд 16: Любопытно, что раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.
слайд 17: До 1952 года в Нью-Йорке правили двухцветные (красно-зелёные) светофоры  Работали они по довольно хитрой схеме:
1) горит зелёный
2) загораются одновременно красный и зелёный (2 секунды) 3) горит только красный 4) не горит ни один цвет (2 секунды) 5) включается зелёный Приезжих эта последовательность обычно вводила в лёгкий ступор.
слайд 20: Красный цвет сдерживает, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано с покоем и отдыхом. Это безопасность.
слайд 23: В Праге, на улице Винарна Чертовка, есть необычный светофор. Вернее, светофор-то самый обычный, но вот установлен он в очень необычном месте. Винарна Чертовка, которая находится недалеко от Карлового моста – самая узкая улица Праги. Там не разминуться и двум людям, даже если они попытаются протиснуться боком. Поэтому на улице и повесили светофор. Который, понятное дело, уже давно стал еще одной Пражской достопримечательностью. Туристам, чтобы сфотографироваться на фоне этого недоразумения, приходится иногда выстаивать немаленькую очередь. Хорошо, у нас нет нигде таких улиц и светофоров. А то каждый любитель проскочить на “мигающий зеленый” образовывал бы пробку на всю улицу 
слайд 26: Выглядит он как секундомер цифровых графических часов, у которых вместо стрелки – бегущая пиктограммка. Только элементы в ней не прибывают, а, наоборот, убывают.
слайд 37: Знаменитое дерево-светофор находится рядом с Canary Wharf. Всего деревьев три штуки, два из которых - вполне настоящие (это платаны), третье же представляет собой конструкцию из пары десятков работающих светофоров. Сверкающее огнями «дерево» символизирует бурную лондонскую жизнь и веселит пешеходов и проезжающих автомобилистов.
материал взят здесьздесьздесьздесь.

5. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия. Презентация к занятию №3 МоёМесто.ru Причины ДТП (15.9 Mb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий